Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Коррупция в сфере государственных закупок — одна из наиболее крупных социальных проблем, стоящих перед правительством, так как подрывает экономическую, политическую, социальную системы конституционного строя, порождает цинизм и лицемерие в обществе.

Коррупция в системе государственных закупок приводит к крупным потерям, при этом потери считаются не только лишь финансовыми.

Выделяют ряд способов противодействия коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок, к примеру, нравственные, социальные, политические, правовые. Правовые же способы считаются более эффективными. К правовым способам противодействия коррупции принадлежат нормативные правовые предписания, регламентирующие приемы, способы противодействия коррупционным отношениям и юридические технологии, сопряженные с юридической техникой, толкованием права и формами правореализационной практики, содействующей снижению условий коррупционной деятельности и причин, ее порождающих.

В соответствии с федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению, выявлению, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является главным федеральным законом, регулирующим размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Целевое, эффективное и экономное использование данных средств, считается приоритетной задачей контрактной системы. При заключении сделок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используются как конкурентные, так и неконкурентные формы торгов. Контрактная система обеспечивает прозрачность государственных закупок и предоставляет дополнительные возможности для контроля.

Создана единая информационная система, которая включает: планы закупок, планы – графики, а также информацию об их реализации; информацию о закупках и об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключённых заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок и их результатов; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Предложенные данным федеральным законом новации стимулируют рынок, дают возможность предпринимателям заранее планировать участие в торгах и подготавливать более высококачественные и проработанные предложения по исполнению контрактов, увеличивают количество участников при проведении процедур торгов, повышают дисциплину заказчиков по организации и планированию своей деятельности.

Устранение коррупции можно рассматривать в качестве важнейшей цели государственных закупок, поскольку без честного и добросовестного поведения специалистов по закупкам невозможно приобрести товары, работы и услуги по лучшей цене и лучшего качества, а, следовательно, и реализовать другие цели государственных закупок.

В таком случае для устранения коррупции в сфере государственных закупок, следует предложить активную работу по минимизации коррупционных отношений методами кадрового и административного характера. Так как основная доля нарушений — результат осознанных и целенаправленных действий со стороны лиц, объявивших торги, ввиду наличия у них неправомерных интересов по поводу предмета аукциона или конкурса.

Целесообразно признать, что в современной России сформировалась и функционирует единая, довольно эффективная система противодействия коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок. Причиненный ущерб обществу от проявления коррупции достаточно велик. Коррупция в сфере государственных закупок порождает не только материальный вред, но и дополнительные политические, экономические и культурные последствия. Анализ финансовых, количественных и качественных и политических потерь, может способствовать дальнейшему совершенствованию правового регулирования и практики применения права в данной сфере.

 

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району