Правовое регулирование закупок для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства

Правовое регулирование в современной научной литературе трактуется как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения. Следует отметить, что это положение касается как сферы закупок в целом, так и закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в частности, поскольку во все времена закупки на эти цели являлись и особенно сейчас являются главным фактором сохранения территориальной целостности нашей страны.

Контроль за реализацией государственного оборонного заказа (ГОЗ)

Обсуждение вопроса о правовом регулировании закупок товаров, работ, услуг (далее-ТРУ) для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства вызвано необходимостью повышения эффективности функционирования оборонно-промыщленного комплекса (далее ОПК).

Как отмечено в Послании Президента РФ В.В. Путина 4 декабря 2014 г. Федеральному Собранию РФ (Далее-Послание), по некоторым позициям цены на ГОЗ увеличиваются в 2-3 и более раз, а есть случаи, когда цена увеличилась от начала работы в 11 раз. Поэтому Президентом РФ В.В. Путиным поставлена задача Минобороны, Росфинмониторингу, другим заинтересованным структурам разработать систему жесткого, действенного контроля за использованием средств ГОЗ.

В этой связи нельзя не отметить ряд писем Минэкономразвития России, в частности от 31.03.2015 № 7751, которое связанос показателями уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 г. используемыми при формировании цен на продукцию поставляемую по ГОЗ.

Минэкономразвития России также обращает внимание на то, что в целях реализации части 1.1. ст. 95 Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 198 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и цены контракта предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году.

В этой связи контракты в сфере ГОЗ, соответвующие условиям Правил и срок исполнения которых завершается в 2015 году на основании заявления поставщика могут быть пересмотрены в том числе в части увеличения цены и срока исполнения контракта.

В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере ГОЗ Президентом РФ В.В. Путиным 08.09.2014 был подписан Указ № 613, в соответствии с которым упразднено Федеральное агенство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Функции Рособоронпоставки в области размещения заказов заключения оплаты контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств переданы федеральным органам исполнительной власти.

Необходимо также отметить, что соответствующие положения о каждом из этих органов Указом Президента РФ от 20.01. 2015 № 26 в части касающейся полномочий дополнены подпунктами следующего содержания "осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Кроме того Федеральным законом от 01.12.2014 № 416-ФЗ определено, что осуществление закупок ТРУ в целях обеспечения деятельности ряда из вышеперечисленных органов, в частности органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, а органов федеральной службы безопасности средствами контраразведывательной деятельности  и борьбы с терроризмом являются случаями в которых закупка может осуществлятся у единственного поставщика. 

В.П. Гринев  Профессор Академии военных наук, член Ассоциации юристов России. (журнал Экономический вестник правоохранительных органов № 8 2015)

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району