Строгое соблюдение дисциплины - основа качественного выполнения оперативно-служебных задач!

Строгое соблюдение сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины – основа качественного выполнения оперативно-служебных задач.

 

                                                       Вопросы обеспечения законности и дисциплины среди государственных служащих, как отмечал Президент Российской Федерации Владимир Путин, являются одними из актуальнейших на сегодняшний день, поскольку они напрямую определяют успех проведения экономической, социальной, правоохранительной, административной и других реформ в государстве. Все это, несомненно, относится и к органам внутренних дел к одному из основных элементов правоохранительной системы государства.

 

От уровня служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел непосредственно зависит качество выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей и эффективность функционирования всей системы МВД России. В соответствии с этим можно однозначно утверждать, что только при строгом соблюдении сотрудниками органов внутренних дел норм служебной дисциплины и законности можно будет говорить о качественной и результативной реализации органами внутренних дел своих непосредственных функций.

 Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел.

  Вопросам служебной дисциплины в органах внутренних дел посвящены глава 7 (статьи 47-52) Федерального закона от 30 ноября 2011 № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Указом Президента России от 14 октября 2012 г. № 1377.

 В соответствии с 47 статьей указанного закона служебная дисциплина – соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел и требований к служебному поведению, либо в неисполнении ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел являются:

-  несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

- отсутствие сотрудника по месту службы уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

- нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

- совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности  федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

- небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

- неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

- умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

- нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

- совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

- принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального  или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу.

- непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

- публичные высказывания, суждения и оценки в том числе в средствах массовой информации в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

 

Дисциплинарная ответственность за нарушение

 служебной дисциплины.

 

В соответствии с 50 статьей Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пункта 33 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения  им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1. замечание;

2. выговор;

3. строгий выговор;

4. предупреждение о неполном служебном соответствии;

5. перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6. увольнение со службы в органах внутренних дел.

 (майор полиции Виктор Бялт, преподаватель кафедры кадровой и воспитательной работы в ОВД Санкт- Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук)

Борьба с использованием фальшивых удостоверений.

Одним из обособленных направлений на фоне массива правонарушений с которыми неустанно ведут борьбу силовики, является борьба с гражданскими лицами, использующими в преступных целях такой атрибут правоохранительных органов, как служебное удостоверение, а точнее его подделку.

 

 Выявляется много случаев, когда граждане пытаются придать особый статус своей персоне в глазах окружающих, используя поддельные удостоверения сотрудников государственных структур, в т.ч. ФСБ, СВР, ФСО, МВД России. Подобные игры с законом чреваты уголовной ответственностью, соответствующие меры предусмотрены статьей Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Подчас такие «деятели», вооружившись фальшивыми удостоверениями сотрудников серьезных государственных структур, начинают предлагать гражданам свою «помощь».

На ГУСБ МВД России возложены задачи по предупреждению и выявлению преступлений коррупционной направленности со стороны сотрудников полиции, федеральных государственных служащих и работников органов внутренних дел. При этом важной задачей, направленной на повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам, является борьба с лицами, незаконно использующими соответствующую атрибутику. Ведь каждое четвертое такое преступление совершается с использованием форменного обмундирования либо поддельного служебного удостоверения.    

В качестве примера можно привести задержание сотрудниками ГУСБ МВД России в 2013 г. гражданина К., бывшего офицера правоохранительных органов, оказывавшего  из корыстной заинтересованности под видом сотрудника МВД России давление на участников уголовного процесса.

Кроме этого в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых сотрудниками ГУСБ МВД России, была задокументирована противоправная деятельность ранее судимого гражданина В., представлявшегося действующим сотрудником различных правоохранительных органов, в т.ч. ГУСБ МВД России, и совершавшего правонарушения коррупционной и общеуголовной направленности. В апреле 2013 г. гражданин В. был задержан, при проведении личного досмотра у него обнаружены и изъяты визитные карточки с аббревиатурой ГУСБ МВД России и УСБ ГУ МВД России по Московской области, а также наручники и сигнальный пистолет МР-371, изготовленный на базе пистолета Макарова. Факт изъятия указанных предметов у гражданина подчеркивает намеренное создание  им образа сотрудника полиции – блюстителя порядка.

  Примером также может послужить пресечение сотрудниками ГУСБ МВД России противоправной деятельности граждан М. и А., которые в августе 2013 г., используя поддельные документы сотрудника органов внутренних дел, попытались получить кредит в кредитно-финансовом учреждении Банка Москвы.

  В Астраханской области за нарушение правил дорожного движения был остановлен легковой автомобиль под управлением гражданина А. 1975 г. рождения. При проверке документов водитель предъявил служебное удостоверение советника одного из силовых ведомств – хорошо исполненного качества и на первый взгляд ничем не отличавшегося от подлинного. При этом нарушитель  пояснял, что предъявленный им документ не давал сотрудникам ГИБДД право и основания для его задержания и составления протокола. Однако при более тщательном изучении вышеуказанного  удостоверения сотрудником ДПС были выявлены признаки подделки и несоответствия «документа» установленному образцу. Позже установлено, что данный гражданин в указанной структуре не работает и бланк удостоверения с серийным номером на его имя не выдавался.

Приведенные примеры свидетельствуют о распространении среди граждан подобного вида мошенничества, первостепенной причиной которого, конечно же, является высокая вероятность незаконного обогащения. Ведь документ с красной обложкой для законопослушных граждан является ничем иным, как документом личности, стоящей на защите законных интересов граждан страны, а для мошенников это прежде всего способ наживы.

Проблема использования поддельных удостоверений сотрудников силовых ведомств особенно остро стоит в Московском и Северо-Кавказском регионах. В этой связи нельзя не сказать о работе сотрудников  по выявлению в столице в 2010 г. группировки, во главе которой стоял уроженец  Чеченской республики гражданин М. С задержанием банды был пресечен крупный канал поставки подделок в южные республики, где они в итоге попадали к членам бандформирований.

Положительные примеры взаимодействия  ГУСБ и ГУОБДД МВД России подтвердили целесообразность проведения профилактических рейдов по выявлению использования поддельных документов. За последние годы проведено 15 совместных мероприятий, в ходе которых изъято более 200 служебных удостоверений и пропусков с символикой МВД России и атрибутикой различных  правоохранительных органов, не имеющих к таковым никакого отношения и обладающих признаками подделки.

Ст. 327 Уголовного кодекса РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» предусматривает за изготовление и использование таких документов наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет. 

                                             

                                                                                                        Начальник отдела Управления ГУСБ МВД России

                                                                                                        майор полиции С.А. Матреничев.

В центре внимания - рядовой сотрудник!

   Об организации материально-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел в современных условиях в беседе с корреспондентом журнала «Полиция России» (август 2014)  рассказывает начальник Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России генерал-лейтенант внутренней службы Сергей Сергеев.

       Особенностью материально-технического обеспечения последних двух лет является перевод с 1 января 2012 года МВД Российской Федерации на федеральное финансирование. Если раньше подразделения обеспечивались за счет нескольких  бюджетов – федерального, муниципального, а также субъектов Российской Федерации, то сейчас вся нагрузка легла на федеральный бюджет.

       В связи с этим возникает ряд серьезных факторов, которые определяют в целом организацию работы нашего департамента. Основная задача  - максимально использовать возможности эффективного расходования средств. Конечно это зависит от качественного планирования работы. В первую очередь мы переработали всю нормативную правовую базу, а это свыше 70 нормативных правовых актов МВД России, которые регламентируют организацию материально-технического обеспечения и позволяют работать в условиях федерального финансирования.

     Еще одной особенностью текущего периода является создание в системе органов внутренних дел федеральных казенных учреждений (автотранспортных, хозяйственных, организаций, медико-санитарных частей, санаторных и оздоровительных центров и многих других). Это новая правовая форма, именно на федеральные казенные учреждения легла вся нагрузка по обеспечению деятельности подразделений на местах.

     В результате перевода на федеральное финансирование происходит выравнивание уровня материально-технической обеспеченности всех подразделений полиции. Сегодня в среднем обеспеченность подразделений по основным видам материально-технических средств составляет от 80 до 90 процентов (для сравнения: в ноябре 2012 года были регионы, обеспеченные лишь на 50, а то и на 40 процентов), обеспеченность автотранспортом в подразделениях составляет 82-83 процента.

       В настоящее время в МВД России функционирует гибкая система централизованного снабжения. Поставки товаров осуществляются 8 окружными управлениями материально-технического снабжения МВД Российской Федерации. Именно они тесно работают с территориальными органами внутренних дел, именно через них идут основные поставки в подразделения всего необходимого.

      Сейчас приоритетными направлениями в работе Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России является повышение оснащенности подразделений полиции современным вооружением, военной и специальной техникой. Особенно это касается подразделений, выполняющих задачи по борьбе с организованной преступностью, в том числе дислоцированных в регионах со сложной оперативной обстановкой и в Северо-Кавказской регионе.

      В Северо-Кавказском федеральном округе идет активная работа по освоению новой технологии модульного строительства, позволяющего быстро и достаточно качественно решать вопросы с размещением личного состава. Только в текущем году сданы в эксплуатацию две казармы, центр связи и многие другие необходимые объекты.

      В этом году мы плотно взаимодействуем с российскими автозаводами – работаем над созданием специального полицейского транспорта. Сотрудники полиции должны получить скоростной, безопасный и комфортный автомобиль, оснащенный по последнему слову техники. Для ППС и ДПС, дежурных частей, спецподразделений и внутренних войск МВД России подготовлены специальные транспортные средства в «полицейском исполнении», укомплектованные радиостанциями, системами видеонаблюдения, спутниковой навигационно-мониторинговой системой ГЛОНАСС, аварийно-спасательным оборудованием. На некоторых моделях установлены энергоемкие или дополнительные аккумуляторные батареи, генераторы повышенной мощности.

      По результатам апробации, которая осуществляется в территориальных подразделениях, будет решатся вопрос о допуске автомобилей к государственным приемочным испытаниям и принятии их на снабжение в ОВД.

      Необходимо отметить, что новые образцы вооружения, военной и специальной техники в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.2008 могут применятся органами внутренних дел только после принятия в установленном порядке на вооружение. Их закупка возможна только после осуществления соответствующих мероприятий. Порядок принятия на вооружение в МВД России регламентируется отдельным нормативным правовым актом.

       В последние два года серьезно переработан весь блок документации по принятию продукции на снабжение. Это один из краеугольных камней, и основная нагрузка пол этому вопросу легла на ФКУ «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России, где в соответствии с приказами, принимаются на снабжение новые образцы продукции – вооружение. Боеприпасы, специальные средства и техника. Это очень значимый вопрос, потому что необходимо идти в ногу со временем и приобретать именно ту продукцию, которая необходима и востребована нашими подразделениями. Сейчас по новым нормативным требованиям разрешается закупка спецсредств вооружения, в том числе и для экспериментальной апробации. То есть мы можем отбирать лучшие образцы той или иной продукции на опытную эксплуатацию и принимать их на снабжение. Этот алгоритм сейчас  совершенствуется и, надеемся до конца даст свои результаты. Почти в семь раз увеличился объем денежных средств, выделенных на научно-технические разработки, которые найдут свое применение в повседневной жизни сотрудника полиции. В прошлом году мы сформировали локальные сети в наших тыловых подразделениях. В этом выходим на программу СОМТО – это сервис обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения, который включает комплексный учет, контроль и планирование всей нашей тыловой деятельности.

       Говоря о государственных закупках, я бы хотел сказать и о том, что мы являемся  одним из немногих ведомств, где  создана комиссия , работа которой заключается в утверждении начальной (максимальной) цены контракта. В ее состав вошли представители структурных подразделений министерства, в том числе ГУСБ и ГУЭБиПК МВД России. Кроме того прорабатываем вопрос о сотрудничестве с независимыми экспертными организациями в части обоснования начальной цены контракта. Одно из направлений государственных закупок – работа единственными поставщиками, которые определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Как правило, это предприятия оборонно-промышленного комплекса, с которыми мы взаимодействует напрямую минуя посредников.  Еще одним преимуществом такого сотрудничества является то, что цены на закупаемую продукцию согласовываются Федеральной службой по тарифам.   

       Кроме оборонных предприятий мы работаем и с другими организациями по поставке горюче-смазочных материалов, с автомобильными заводами – по приобретению автотранспорта, прорабатывается вопрос по закупке продукции хозяйственно-вещевого блока у одной из структур силового ведомства.

     О форменной одежде. Нормы снабжения вещевым имуществом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников ОВД Российской Федерации», в ближайшие годы претерпят изменения. Нашим департаментом создана группа из числа сотрудников заинтересованных подразделений и специалистов в области  вещевого обеспечения, представляющих регионы с различным климатом. Уже изучена информация от 135 подразделений системы МВД России, организована работа с представителями ведущих отечественных  и белорусских предприятий текстильной промышленности, выпускающих в промышленных объемах смесовые ткани, оценены потребительские свойства предметов форменной одежды, и по результатам их эксплуатации в различных климатических условиях разрабатывается новый комплект предметов летнего ассортимента формы, намечены приоритеты по адаптации формы одежды для комфортного несения службы.

      Закончив ревизию всего имущественного блока МВД России, мы увидели, что у нас имеются объекты незавершенного строительства. Будем либо достраивать их, либо проводить процедуру списания. Есть вопросы по недвижимому имуществу, которое на сегодня не востребовано территориальными органами и в ближайшей перспективе будет передаваться в казну Российской Федерации.

       Не менее острый вопрос – перераспределение транспортных средств. Определенная доля транспорта находится в управленческих структурах. Мы предлагаем увеличить снабжение транспортом районных отделов, что повысит оперативность и мобильность подразделений на местах, как того и требует сегодня Министр внутренних дел. Вопросов много но они решаемы.. Главное, что в центре нашего внимания – обычный рядовой сотрудник органов внутренних дел.

       С принятием комплекса законов – «О социальных гарантиях», «О полиции», других нормативных актов современный полицейский по всем критериям должен соответствовать уровню мирового стандарта представителя правоохранительной службы. 

                                                                                                                                                                   Беседу вела И. Пучкова

Форма одежды - визитная карточка системы МВД России

Генерал-майор внутренней службы С.Сергеев, начальник Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России

Приказом МВД России от 26 июля 2013 года № 575 утверждены Правила ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия. Этот документ дает ответы на многочисленные вопросы, появившиеся в связи с начавшимся в 2012 году обеспечением личного состава форменной одеждой нового образца.

Народная мудрость всегда точно отражает суть вещей и явлений, высвечивает самое главное и существенное. Вот и поговорка «По одежде встречают, по уму провожают» ясно говорит о принципиально важном значении внешнего вида человека. Одежда несет определенную смысловую нагрузку и закрепляет в сознании окружающих образ ее носителя.

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району