Избежать спорных ситуаций

Избежать спорных ситуаций

О роли военно-врачебной экспертизы в осуществлении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудника органов внутренних дел рассказывает заместитель начальника отдела социальной экспертизы – врач ФКУЗ «Центральная медико-санитарная часть МВД России» майор внутренней службы Анна Васяева.

Жизнь и здоровье сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации подлежат обязательному государственному страхованию.

Перечень страховых случаев при осуществлении данного вида страхования и размеры страховых сумм в настоящее время определены Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

В ряде случаев для получения страховой суммы необходимо в страховую компанию представить заключение военно-врачебной комиссии (ВКК). К ним относятся получение застрахованным лицом травмы в период прохождения службы, а также наступившие до истечения одного года после увольнения со службы установление застрахованному лицу инвалидности либо смерть застрахованного лица.

Для определения степени тяжести травмы в военно- врачебную комиссию необходимо представить документы, перечень которых определен пунктом 340 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 14.07.2010 № 523, а именно:

1. Справку о травме или заключение служебной проверки об обстоятельствах получения травмы.

2. Документ, подтверждающий факт освобождения сотрудника от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности.

3. Медицинские документы, подтверждающие факт обращения сотрудника за медицинской помощью, пребывания на лечении, результаты инструментальных методов исследования, заключения врачей-специалистов.

4. Справку руководства органа внутренних дел о сроках прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел и месте его проживания.

По результатам рассмотрения представленных документов военно-врачебной комиссией выдается справка о том, что травма сотрудника является тяжелой или легкой. В ряде случаев выносится заключение об отсутствии оснований для оформления справки.

Во избежание спорных ситуаций важно иметь представление о том, что является определяющим в вынесении военно-врачебной комиссией своего вердикта. Принимая решение, что травма сотрудника относится к легкой или тяжелой комиссия руководствуется не сроками лечения или мнением лечащих врачей о тяжести травмы и высокой вероятности развития неблагоприятных последствий, не собственным субъективным суждением и даже не представляемым в ряде случаев заключением судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда, причиненного здоровью. Решением об отнесении травмы к легкой или тяжелой принимается на основании Перечня увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 29 июля 1998 № 855 (далее-Перечень). Если травма, полученная сотрудником не включена в Перечень справка о степени тяжести не оформляется.

Кроме того согласно Перечню основанием для отказа в выдаче справки о степени тяжести травмы может явиться тот факт  что сотрудник проходил лечение без отрыва от производства отказавшись  от открытия листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности. В соответствии с Перечнем минимальный срок временной утраты способности выполнять служебные обязанности для легких травм составляет 7 суток.

Иногда например при черепно-мозговых травмах значение имеет срок обращения за медицинской помощью – так, сотрясение головного мозга должно быть подтверждено обращением к врачу в первые трое суток с момента получения  травмы. Ряд проблем возникает  из за ненадлежащего оформления лечебными учреждениями медицинских документов.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323 –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», диагноз травмы должен быть основан на всестороннем обследовании пострадавшего и составлен с использованием общепринятых медицинских терминов. Установление диагноза  является задачей лечащего врача.

Представление в военно-врачебную комиссию документов в которых диагноз травмы вынесен без проведения необходимых обследований  не отражена степень выраженности  нарушений и отсутствует подробное описание симптомов (проявлений) травмы лишает военно-врачебную комиссию возможности вынесения заключения о степени тяжести этой травмы.

В случаях установления застрахованному лицу инвалидности либо смерти застрахованного лица до истечения одного года после увольнения  со службы роль военно-врачебной комиссии состоит в определении причинной связи травм и заболеваний сотрудника с прохождением службы.

Формулировки причинной связи увечий, заболеваний сотрудника с прохождением службы в органах внутренних дел определены Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 (далее - Положение).

В соответствии с указанием Положением, когда сроки развития заболевания совпадают с периодом прохождения службы в органах внутренних дел заключение выносится  в формулировке  «Заболевание получено в период военной службы». Эта же формулировка используется при наличии у сотрудника последствий травмы, полученной в период прохождения службы при обстоятельствах не связанных с исполнением служебных обязанностей.

Если у сотрудника имеются последствия травмы, полученной при выполнении служебных обязанностей, либо заболевания, возникшие в период прохождения службы в особых условиях перечень которых определен Положением, заключение о причинной связи травмы или заболевания выносится в формулировке «Военная травма».

И, наконец если травмы и заболевания сотрудника по времени возникновения не связаны с периодом прохождения службы в органах внутренних дел, заключение выносится в формулировке «Общее заболевание».

Для вынесения заключения о причинной связи в военно-врачебную комиссию представляются документы о сроках прохождения службы в условиях  льготного исчисления выслуги лет, заключения служебных проверок по фактам получения травм в период службы и все имеющиеся медицинские документы и результаты обследований.

Важно помнить что заключения о причинной связи увечий заболеваний и заключения о степени тяжести травм выносятся военно-врачебная комиссия заочно, то есть по результатам рассмотрения документов, без проведения осмотра и обследования сотрудника, а значит именно полнота содержания и правильность оформления представляемых документов играют ключевую роль в вынесении военно-врачебной комиссией обоснованного и достоверного экспертного заключения.

                                                                                                       газета «Щит и Меч» 12.02.2015 № 5

 

О выплатах при увольнении

О выплатах при увольнении

         В  соответствии с частью 7 статьи  3 Федерального закона от 19.07.2011  №  247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) сотрудникам общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

         При наличии полученных в период прохождения службы в органах внутренних дел государственных наград (государственной награды) СССР или Российской Федерации либо почетного звания размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

         Единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел (часть 8 статьи 3 Федерального закона);

         1.   В связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

       2. В связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

        3. В связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

         4.  В связи с нарушением условий контракта сотрудником;    

        5. В связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

         6. В связи с утратой доверия.

         7. В связи с представлением сотрудником подложных  документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

         8. В связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.

         9. В связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

        10. В связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта.

         Федеральным законом (часть 10 статьи 3) в качестве дополнительной социальной гарантии предусмотрена выплата оклада по специальному званию ежемесячно в течение одного года после увольнения для граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел без права на пенсию и имеющих общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет в случае увольнения.

         1. По достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

         2. По состоянию здоровья.

         3. В связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.

         4. В связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел его территориального органа или подразделения.

         5. В связи с нарушением  условий контракта уполномоченным руководителем.

         6. В связи с болезнью.

         7. В связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

         8. В связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных  с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         При увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии либо по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Федерального закона, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

         В соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции (далее - Закон о полиции) при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей (далее единовременное пособие).

         Порядок выплаты единовременного пособия определен Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 № 590.

 

                                                          Начальник отделения Управления нормирования оплаты труда        

                                                          и социальных гарантий ФЭД МВД России подполковник             

                                                          внутренней службы А. НЕЯСКИН

                                                          «Щит и меч» от 20.01.2015 № 3

Защита чести, достоинства и деловой репутации сотрудников подразделений системы МВД России

Защита чести, достоинства и деловой репутации сотрудников подразделений системы МВД России

 

По статистике, оскорбления и угрозы наносятся государственным служащим в России чуть ли ни  ежедневно. Участь эта не минует и тех, кто по роду своей деятельности наиболее часто сталкивается  с нуждами простых граждан – сотрудников полиции. Многочисленные нападки и публичные язвительные комментарии в их адрес, к сожалению, прижились и стали не только привычным явлением, подчас даже нормой. Беда в том, что многочисленные информационные ресурсы, словно сговорившись «популяризуют» негативное отношение к российской правоохранительной системе и госслужащим. Таким образом формируется подсознательное негативное общественное мнение. Между тем целеноправленные действия по подрыву авторитета и доверия могут квалифицироваться как дискредитация.

 

Кампания по дискредитации органов внутренних дел продолжается  уже не первый год. Ее всплеск, пришедшейся на время после распада Советского Союза, был обусловлен прежде всего активизацией криминальных кругов в период проведения рыночных реформ. Как представляется, для них эта форма борьбы была относительно простым средством противодействия предпринимаемым государством усилиям по привлечению к ответственности за совершаемые преступления. Сегодня очевидно: пора отказываться от привычки мириться с изливающимся с телеэкранов и из Интернета валом негатива о жизни и работе сотрудников органов внутренних дел.

Тема защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников и подразделений системы МВД России является сегодня одним из наиболее важных направлений работы министерства. Ключевое звено всей правоохранительной системы охраны, которому принадлежит особая роль в обеспечении стабильного развития Российского государства, не может оставаться безучастным к необходимости укрепления авторитета сотрудников.

О внимании, которое уделяется вопросам защиты ведомства от дискредитации, свидетельствует, например, такой факт: термин «дискредитация» закреплен в ведомственных документах, которыми регламентируется деятельность по обеспечению собственной безопасности. Таким образом, обозначена роль подразделений собственной безопасности МВД России. Непосредственно этими вопросами занимается созданный в структуре ГУСБ МВД России отдел защиты  деловой репутации органгов внутренних дел и организации пропагандисткой работы. Установленный нормативными документами министерства алгоритм его работы строится на отслеживании или, как принято говорить, организации мониторинга размещаемых в прессе публикаций. Это позволяет выявлять несоответствующие действительности материалы порочащего характера в прессе и на различных сайтах сети Интернет. По фактам распространения недостоверной информации проводятся проверки, а на завершающем этапе принимаются такие меры защиты, как опровержение недостоверной информации и ее удаление, а также оказание содействия сотрудникам по защите их интересов в суде. На стадии становления работы отдела¸ конечно же приходилось решать многочисленные проблемы.  

В частности, возникал вопрос, как оценивать степень распространенности такого отрицательного социально-правового явления, как дискредитация, а также эффективность принимаемых мер борьбы с ним. Дело в том, что до недавнего времени официальной ведомственной статистики, которая бы позволяла оценить состояние борьбы с дискредитацией, не существовало. Это вызывало затруднения в принятии руководством министерства управленческих решений и выработке адекватных мер  реагирования. В связи с эти ГУСБ МВД России инициировано внесение изменений в форму статистической отчетности министерства.

Весьма примечательно, что руководство министерства подержало инициативу Главного управления собственной безопасности МВД России о проведении мероприятий по получению доказательств систематического распространения сюжетов о совершении сотрудниками полиции противоправных действий в телевизионных сериалах. Например, такие исследования проводятся в Москве Центром социокультурных экспертиз.

Касаясь форм дискредитации сотрудников органов внутренних дел, необходимо отметить те из них, которые представляют наибольшую общественную опасность. Это оскорбление представителя власти, заведомо ложный донос и клевета. Обращает на себя внимание, что наибольшее количество уголовных дел возбуждалось за совершение преступлений в отношении сотрудников, которые по роду своей деятельности наиболее часто вступают в непосредственный контакт с гражданами. Именно они в большинстве своем формируют образ полицейского в глазах населения. Это сотрудники ППСМ, вневедомственной охраны, подразделений Госавтоинспекции и участковые уполномоченные полиции.

Деятельность отдела как нельзя более красноречиво характеризуют цифры.

В первом полугодии 2014 года на информационных ресурсах выявлено свыше 340 материалов, связанных с распространением несоответствующих действительности и порочащих органы внутренних дел и их сотрудников сведений.       

Из числа выявленных, по материалам подразделений собственной безопасности, а также обращениям сотрудников полиции в подразделения Следственного комитета возбуждено 65 уголовных дел, в большинстве своем – по статье «оскорбление представителя власти», чуть меньше – по статьям «заведомо ложный донос» и «клевета».

Один из клеветнических «примеров» приведен на официальном сайте УМВД России по Вологодской области. Пресс служба подразделения разместила сообщение, озаглавленное «Жительница Вытегры осуждена за заведомо ложный донос в отношении сотрудников». В нем рассказывается  о том, что сотрудники регионального подразделения собственной безопасности сопровождали материал проверки по поступившему заявлению гражданки К. о неправомерном применении физической силы сотрудниками полиции в отношении нее и еще одного человека. В суде заявленные сведения не подтвердились, и гражданка К. признана виновной в заведомо ложном доносе. Между тем, как свидетельствуют данные проведенных ранее исследований, доля регистрируемых преступлений не превышает 30 % по такому составу, как публичное оскорбление представителя власти, а клевета и заведомо ложный донос¸ в форме которых наиболее часто осуществляется дискредитация сотрудников, регистрируются лишь в 17 и 15% случаев соответственно. Таким образом, справедливо говорить о том, что их фактическое количество намного превышает зафиксированные статистические показатели.

Поэтому немаловажным направлением деятельности отдела остается защита сотрудников от дискредитации в гражданско-правовом порядке.

Так, в первом полугодии текущего года в суды подано 70 исковых заявлений. 53 из них – в защиту чести, достоинства и деловой репутации сотрудников и 17 – в защиту деловой репутации подразделений. К настоящему времени судами удовлетворено 23 иска, то есть практически третья их часть. По другим заявлениям еще проводится работа.

Обращает на себя внимание то, что весомую долю исковых заявлений составляют обращения руководителей, и это обосновано, поскольку именно руководитель является лицом возглавляемого им подразделения. В силу этого он должен являть собой образец честной и безукоризненной службы по которому станут судить и о его подчиненных. Одним из примеров такого подхода может служить случай из практики пермского регионального подразделения собственной безопасности.

В сентябре минувшего года в полицию поступило обращение гражданина К., который обвинял одного из руководителей краевого подразделения внутренних дел в организации сети коммерческих предприятий. Информация аналогичного содержания появилась на различных форумах в сети Интернет.

Подполковник внутренней службы обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Весной текущего года Свердловский районный суд признал распространенные гражданином К., сведения не соответствующими действительности.

Существенная доля исков в защиту чести, достоинства и деловой репутации подавалась сотрудниками подразделений Госавтоинспекции.

Также достаточно высокую активность в этом вопросе проявляют сотрудники подразделений уголовного розыска, вневедомственной охраны и следствия.

Деятельность отдела не ограничивается вопросами судебной защиты от дискредитации. Не секрет, что распространение в сети Интернет недостоверной информации формирует негативное общественное мнение об органах внутренних дел и их сотрудниках в целом. Систематическое ежедневное отслеживание и анализ информации позволяют принимать оперативные меры по опровержению и удалению большинства негативных публикаций, выявлять источники их появления, блокировать действия лиц, распространяющих их. Для этого в минувшем году ГУСБ МВД России развернута работа по удалению из сети Интернет контента, дискредитирующего  органы внутренних дел, начата она в территориальных подразделениях органов внутренних дел.

В целом сегодня можно сказать, что развернутая работа повлекла повышение активности самих сотрудников в своей защите. Так согласно результатам проведенного опроса, 70% сотрудников, столкнувшись с дискредитацией, настроены на опровержение порочащих сведений в судебном порядке как при содействии правового подразделения и пресс-служб, так и самостоятельно.

Надо отдать должное возможностям подразделений специальных технических мероприятий при установлении злоумышленников, порочащих сотрудников полиции в сети Интернет. Анонимно или скрываясь под вымышленными именами, эти люди, бывает используют программы, которые позволяют замаскировать IP  адрес пользователя и анонимно перемещаться по любым сайтам. Хочу обратить внимание, что в связи с возрастающей актуальностью темы дискредитации сегодня рассматривается вопрос о совершенствовании федерального законодательства в области защиты нематериальных благ сотрудников органов внутренних дел, в том числе по решению проблемы установления владельцев сайтов или лиц, ответственных за размещение информации на сайтах, которые зарегистрированы и расположены на территории других государств вне юрисдикции правоохранительных органов Российской Федерации.    

 Полковник полиции А. Донченков, старший оперуполномоченный 4 отдела 1-го Управления

  ГУСБ МВД  России

 

 

О травмах, полученных при исполнении

На вопросы читателей «Полиции России» отвечает заместитель начальника Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России – начальник Управления медицинского обеспечения кандидат медицинских наук полковник внутренней службы Виталий Сидоренко.

 

1. Какие документы необходимо представить в военно-врачебную комиссию для определения степени тяжести травмы, полученной в период прохождения службы в органах внутренних дел? Чем руководствуется военно-врачебная комиссия при определении степени тяжести полученной травмы? (А. Шуйков, Архангельская область)

 

- Освидетельствование граждан в целях определения степени тяжести травмы, полученной в период службы в органах внутренних дел (военной службы во внутренних войсках) проводится по направлению руководства органа (командировка воинской части) либо по личному заявлению гражданина (его законного представителя).

Согласно пункту 340 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14.07.2010 № 523, для рассмотрения данного вопроса в военно-врачебную комиссию должны быть представлены следующие материалы:

1. Справка о травме (приложение № 10 к Инструкции) и (или) заключение служебной проверки об обстоятельствах получения увечья  сотрудником военнослужащим.

2. Документ (справка), подтверждающий факт освобождения сотрудника (военнослужащего) от служебных обязанностей (обязанностей военной службы) по временной нетрудоспособности.

3. Медицинские документы, подтверждающие факт обращения сотрудника, военнослужащего, за медицинской помощью, пребывания на амбулаторном (стационарном)  лечении (медицинская карта амбулаторного (стационарного) больного и подробный выписной эпикриз из нее о лечении по факту увечья результаты инструментальных методов исследования, заключения врачей-специалистов.

4. Справка руководства органа внутренних дел (командира воинской части) о сроках прохождения сотрудником службы, военной службы и месте его проживания.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы». Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 855.

Заключение военно-врачебной комиссии выносится в строгом соответствии с указанным Перечнем.

В случае если увечье в Перечень не входит, военно-врачебная комиссия выносит заключение: «Увечье в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 855 не входит».

В этом случае справка о тяжести увечья не оформляется.

Согласно разделу 2 Перечня одним из обязательных критериев отнесения увечья (ранения, травмы, контузии) к легким является временная потеря способности исполнять обязанности военной службы на срок не менее 7 суток.   

2. Разъясните, пожалуйста, почему не всем сотрудникам ОВД, уволенным  со службы по болезни (ограниченному состоянию здоровья) на основании заключения военно-врачебной комиссии, учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают группы инвалидности? (С. Юшваев, Республика Дагестан)

- Военно-врачебные комиссии системы МВД России выносят заключение о годности граждан  к службе в ОВД на основании ст. Расписания болезней (приложение № 1 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14.07.2010 № 523).

В соответствии со статьей 1 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и пунктами 1 и 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 (далее – Правила), признание гражданина инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы на основании классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда Российской Федерации".

Взаимосвязи между заключением военно-врачебной комиссии о негодности гражданина к службе в органах внутренних дел и признанием гражданина инвалидом не имеется.

Оценка правомерности заключений учреждений медико-социальной экспертизы в компетенцию подразделений системы МВД России не входит. Указанные заключения могут быть обжалованы в главных и федеральных бюро медико-социальной экспертизы в компетенцию подразделений системы МВД России не входит. Указанные заключения могут быть обжалованы в главных федеральных бюро медико-социальной экспертизы, а также в суде. Порядок обжалования определен пунктами 42-46 вышеуказанных Правил.

3. Каким ведомственным нормативно-правовым актом регламентирована организация социальной защиты членов семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы? (Е. Крючкова, г. Санкт-Петербург)

- Организация социальной защиты данным категориям граждан осуществляется в соответствии с приказом МВД России от 24.08.2007 № 824 «Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы»

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району