Когда учеба не в счет

В практической деятельности сотрудников кадровых и пенсионных подразделений органов внутренних дел нередко возникают вопросы, связанные с возможностью зачета времени обучения в выслугу лет для назначения пенсии в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В частности абзацем 4 пуннкта 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат матросов сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (Далее Постановление № 941) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы - в отношении сотрудников органов внутренних дел поступивших на службу до 1 января 2012 года.

В контексте данной правовой нормы возникают вопросы о возможности зачета времени обучения в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам ОВД Российской Федерации, поступившим на службу до 1 января 2012 года, в случае если данное обучение не было окончено.

Так гражданин Подов А.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца 4 пункта 2 Постановления № 941, ссылаясь на то, что оно противоречит Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и ограничивают его права на включение в выслугу лет периодов обучения в среднем специальном учебном заведении, без наличия диплома о соответствующем образовании.

Как указал заявитель, при увольнении со службы из органов внутренних дел ему был произведен расчет выслуги лет без учета времени обучения в Смоленском автотранспортном колледже с 1 сентября 1990 года по 12 ноября 1991 года.

Верховный  Суд Российской Федерации рассмотрев заявление Подова А.И. пришел к следующему выводу: в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии, в том числе уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего  состава органов внутренних дел, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более 5 лет) из расчета идин год учебы за шесть месяцев службы.

Установив возможность и порядок зачета в выслугу лет времени учебы, законодатель не определил  типы и виды образовательных организаций. условия обучения в образовательных организациях время учебы в которых может быть включено на соответствующих условиях в выслугу лет для назначения пенсии.
Правительство Российской Федерации исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий (зависящих от собственного усмотрения) по определению порядка исчисления выслуги лет, в абзаце 4 пункта 2 Постановления № 941 установило порядок зачета времени обучения в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение на условиях, установленных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.

Оплата труда работников системы МВД России

На вопросы отвечает заместитель начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД россии полковник внутренней службы Н.Ш. Сулейманов.

1. Обратился 24 февраля 2015 года за назначением выплаты денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. В настоящее время комиссия отказывает в назначении выплаты денежной компенсации в связи с отсутствием изменений в приказ МВД России № 590 невзирая на разъяснения ФЭД МВД России и ДПД МВД России. С какой даты сотруднику будет назначена выплата: с даты первого обращения или с даты принятия изменений? С.В. Краснов, г. Москва

В этом году 24 февраля 2015 г. вступил в силу ФЗ от 12.02.2015 № 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции".

Положения Федерального закона № 15-ФЗ направлены на сокращение перечня условий, необходимых для назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, при этом право на получение ежемесячной денежной компенсации предоставляется лицам вне зависимости от степени утраты трудоспособности, наличия стойкой утраты трудоспособности, вида назначенной пенсии и без вычета размера пенсии по инвалидности.

Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется в зависимости от группы инвалидности, а также оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы, принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов. (1 группы - 1, 2 группы - 0,5, 3 группы - 0,3)

Приказ МВД России от 22.04.2015 № 459 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденную приказом МВД России от 18.07.2012 № 590.

С учетом того что Федеральный закон является законодательным актом прямого действия, а Приказ определяет лишь порядок предоставления и рассмотрения документов для выплаты ежемесячной денежной компенсации для производства перерасчета ежемесячной денежной компенсации, а также для назначения ежемесячной денежной компенсации вновь обратившимся за ней, имеются основания для выплаты данной компенсации вне зависимости от даты вступления в законную силу Приказа.

В Вашем случае выплата ежемесячной компенсации должна производиться с даты первоначального обращения, но не ранее 24 февраля 2015 г. - даты вступления в законную силу Федерального закона № 15-ФЗ.

2. Выплата мне, бывшему сотруднику ОВД-инвалиду по военной травме, денежной компенсации производится с 1998 года. Нужно ли снова преджставлять в комиссию документы для назначения выплаты? Или финансовое подразделение должно сделать перерасчет без моего заявления? 

   Федеральным законом от 12.02.2015 № 15-ФЗ "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О полиции" установлен новый механизм опреджеления размеров соответствующей ежемесячной денежной компенсации исходя из параметров денежного довольствия с применением коэффициентов в зависимости от группы инвалидности, который не зависит от вида назначенной пенсии.

Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется в зависимости от группы инвалидности, а также оклада месячного денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу месячного сождержания за сттаж службы, принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов ( 1 гр. -1, 2 гр - 05, 3 гр.-0.3).

При этом для получения ежемесячной денежной компенсации в новых условиях повторное представление документов нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Кроме того, согласно ст. 2 ФЗ № 15-ФЗ в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 статьи 43 ФЗ "О полиции" превыщает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с ч.6 статьи 43 Федерального закона "О полиции", ежемесячная денежная компенсация выплачивается указанному гражданину в размере, который причитался ем у до дня вступления в силу названного Федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у указанного гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации в большом размере.

3. Сотрудник получил ранение в декабре 1990 года, уволен со службы в феврале 1991. Имеетли право данный сотрудни к на выплату денежной компенсации? 

Гарантиии возмещения ущерба в случае увечья, полученного сотрудником органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей впервые были установлены Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", котрорый введен в действие с момента его опубликования в Ведомостях СНД и ВС РСФСР (18.04.1991 № 16, ст. 503).

Для распространения закона о милиции на правоотношения, возникшие до указанной даты, правовых основани й для выплаты в вашем случае денежной компенсации не имеется.

4. Сотрудник получил ранение в период прохождения службы в Вооруженых Силах Российской Федерации, но уволен со службы по болезни в связи с полученным ранением. Имеет ли право данный сотрудник на выплату денежной компенсации?

Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" при установлении гражданинуРоссийской Федерации уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием назначение ежемесячной денежной компенсацииявляется наличие причинно-следственной связи получения инвалидностивследствие военной травмы с исполнением служебных обязанностей именно в полиции (органах внутренних дел)

5. Мне не оплачивают не использованные для отдыха дни отпуска, превышающие 10 дней, ссылаясь на Закон "О службе". Как можно еще решить вопрос об оплате не использованных дней отпуска (более 10 дней) оперативному сотруднику, который в связи со служебной необходимостью не смог отдохнуть? Таких случаев в оперативных подразделениях в связи с сокращением штатов много. 

В соответствии с пунктом 81 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел  Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, денежная компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается в случае увольнения из органов внутренних дел сотрудников, не использовавших отпуск выплачивается в случае увольнения из органов внутренних дел сотрудников, не использовавших отпуск либо взамен основного отпуска превыщающей 30 календарных дней.

Компенсация выплачивается на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя в котором указывается количество дней, подлежащих компенсации.

При увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация и не использованный отпуск в год увольнения основной отпуск полностью.

1) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел;

3) по состоянию здоровья;

4) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

5) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа.

6) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем.

В случае увольнения по иным основаниям денежная компенсация за основной отпуск выплачивается пропорционально периоду службы в год увольнения.

7) в связи с болезнью

8) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в ОВД

9) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в ОВД в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью.  

Журнал Экономический вестник правоохранительных органов № 8 август 2015

Правовое регулирование закупок для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства

Правовое регулирование в современной научной литературе трактуется как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения. Следует отметить, что это положение касается как сферы закупок в целом, так и закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в частности, поскольку во все времена закупки на эти цели являлись и особенно сейчас являются главным фактором сохранения территориальной целостности нашей страны.

Контроль за реализацией государственного оборонного заказа (ГОЗ)

Обсуждение вопроса о правовом регулировании закупок товаров, работ, услуг (далее-ТРУ) для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства вызвано необходимостью повышения эффективности функционирования оборонно-промыщленного комплекса (далее ОПК).

Как отмечено в Послании Президента РФ В.В. Путина 4 декабря 2014 г. Федеральному Собранию РФ (Далее-Послание), по некоторым позициям цены на ГОЗ увеличиваются в 2-3 и более раз, а есть случаи, когда цена увеличилась от начала работы в 11 раз. Поэтому Президентом РФ В.В. Путиным поставлена задача Минобороны, Росфинмониторингу, другим заинтересованным структурам разработать систему жесткого, действенного контроля за использованием средств ГОЗ.

В этой связи нельзя не отметить ряд писем Минэкономразвития России, в частности от 31.03.2015 № 7751, которое связанос показателями уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 г. используемыми при формировании цен на продукцию поставляемую по ГОЗ.

Минэкономразвития России также обращает внимание на то, что в целях реализации части 1.1. ст. 95 Федерального от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 198 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и цены контракта предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году.

В этой связи контракты в сфере ГОЗ, соответвующие условиям Правил и срок исполнения которых завершается в 2015 году на основании заявления поставщика могут быть пересмотрены в том числе в части увеличения цены и срока исполнения контракта.

В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере ГОЗ Президентом РФ В.В. Путиным 08.09.2014 был подписан Указ № 613, в соответствии с которым упразднено Федеральное агенство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Функции Рособоронпоставки в области размещения заказов заключения оплаты контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств переданы федеральным органам исполнительной власти.

Необходимо также отметить, что соответствующие положения о каждом из этих органов Указом Президента РФ от 20.01. 2015 № 26 в части касающейся полномочий дополнены подпунктами следующего содержания "осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Кроме того Федеральным законом от 01.12.2014 № 416-ФЗ определено, что осуществление закупок ТРУ в целях обеспечения деятельности ряда из вышеперечисленных органов, в частности органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, а органов федеральной службы безопасности средствами контраразведывательной деятельности  и борьбы с терроризмом являются случаями в которых закупка может осуществлятся у единственного поставщика. 

В.П. Гринев  Профессор Академии военных наук, член Ассоциации юристов России. (журнал Экономический вестник правоохранительных органов № 8 2015)

Об отпусках и выплатах

 На Вопросы читателей "Полиции России" отвечает заместитель начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД России полковник внутренней службы Николай Сулейманов.

1. Какой установлен порядок выплаты сотруднику органов внутренних дел денежной компенсации взамен части основного отпуска, превышающей 30 календарных дней, в следующих случаях: если в текущем году основной отпуск сотруднику не был предоставлен и при увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел. ( В. Алмазов, Костромская область).

В соответствии с частью 7 статьи 56 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" и внесении изменений в отдельные законодательные акты   Российской Федерации" (далее Закон о службе) часть основного отпуска сотрудника органов внутренних дел, превышающая 30 календврных дней, может быть по его желанию заменена денежной компенсацией в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 Продолжительность основного отпуска,  который ежегодно предоставляется сотруднику, определена частью 1 статьи 57 Закона о службе - 30 календарных дней.

На основании ч. 2 статьи 57 Закона о службе при определении продолжительности основного отпуска выходные и нерабочие праздничные дни (но не более 10 дней), приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включается.

Таким образом , компенсируемая часть основногшо отпуска состоит из выходных и нерабочих праздничных дней (не более 10 дней), которые не включаются в 30 календарных дней основного отпуска.

Продолжительность основного отпуска с количеством выходных и нерабочих праздничных дней, приходящихся на период основного отпуска, может быть определена при его предоставлении в полном объеме (без разделения на части) с определенной календарной даты.

Следовательно, выплата сотруднику денежной компенсации взамен части основного отпуска, превыщающей 30 календарных дней без предоставления отпуска не производится. В случае если при увольнении   сотрудника со службы в органах внутренних дел основной отпуск не предоставляется, денежная компенсация выплачивается только за продолжительность неиспользованного основного отпуска, определенную часть 1 статьи 57 Закона о службе (30 календарных дней).

2. Я в период службы в органах внутренних дел оформила отпуск по уходу за ребенком. В настоящее время сыну 9 месяцев. Могу ли я получить материальную помощь? (В. Стрелкова, Воронежская область).

Да  это возможно. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее сотрудники) оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Законодательством не установлено ограничений в части выплаты материальной помощи сотрудникам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок оказания материальной помощи установлен приказом МВД России от 31 января 2013 № 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников ОВД РФ " (далее приказ). Согласно приказу решением руководителя материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты , оказываетсяежегодно при уходе сотрудника в основной отпуск или в иные сроки по рапорту. сотрудника.

3. По заключению военно-врачебной комиссии я признана негодной по здоровью для дальнейшего прохождения службы. Зачислена в распоряжение, сейчас нахзожусь в отпуске, скоро буду уволена. Какие выплаты в период моего пребывания в распоряжении мне положены? (Е. Медвецкая, Ивановская область)

Выплата денежного довольствия в период нахождения сотрудника органа внутренних дел (далее сотрудник) в распоряжении органа внутренних дел Российской Федерации регламентирована разделом XIV Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 № 65 (далее - Порядок).

Согласно Порядку за сотрудником, находящимся в распоряжении сохраняется денежное довольствие  в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию а также ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

Сотруднику, находящемуся в распоряжении и выполняющему обязанности по последней замещаемой им должности на основании приказа руководителя денежное довольствие выплачивается в полном размере.

Сотруднику, находящемуся в распоряжении и не выполняющему обязанностей по последней замещаемой должности, с учетом фактического объема выполняемых работ им служебных обязанностей по решению руководителя могут также производиться следующие дополнительные выплаты:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

- надбавка к должностному окладу за выполнение задач. связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

- коэффициенты и процентные надбавки.

Основанием для выплаты сотрудникам денежного довольствия в период распоряжения является приказ руководителя.

Также в соответствии с пунктом 30 Порядка сотрудникам, зачисленным в распоряжение, премии  могут быть выплачены на основании приказа руководителя с учетом фактического обьема выполняемых ими служебных обязанностей в пределах 25 процентов оклада денежного содержания.     

 

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району