Принципы формирования кадрового резерва и назначения кандидатов на руководящие должности

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел является кадровая политика, определяющая новый подход к формированию кадрового ядра - квалификационных руководителей всех уровней, способных успешно и оперативно решать задачи, возложенные на Министерство внутренних дел, обеспечивать высокую эффективность исполнения подчиненными сотрудниками своих обязанностей.

В УМВД России по Белгородской области уже в течение нескольких лет комплектование должностей осуществляется по принципу: "Принимаем на службу не того, кто к нам пришел, а того, кто нам нужен".

Результаты оперативно-служебной деятельности любого подразделения во многом зависят от его руководителя. Руководители принимают решения, которые затрагивают ресурсы подразделения, направляют их на достижение общих целей, прогнозируют, планируют, организовывают, регулируют и контролируют деятельность подчиненных сотрудников. Поэтому особое значение мы придаем отбору кандидатов для назначения на руководящие должности.

Мониторинг оперативно-служебной деятельности ряда служебных коллективов УМВД России по Белгородской области показал, что эффективность работы сотрудников напрямую зависит от профессионализма руководителей. Высокие результаты служебной деятельности отмечены в подразделениях с благоприятным морально-психологическим климатом, высоким уровнем рейтинга руководителей.

Современный руководитель должен обладать не только набором необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, но и высоким уровнем интеллекта, культуры, безукоризненными моральными качествами, организаторскими способностями.

Для того чтобы обеспечить подразделения органов внутренних дел высокопрофессиональными руководителями, отвечающими современным требованиям, необходимо оптимизировать процесс отбора кандидатов для назначения на руководящие должности.

Достижению этой цели служит формирование кадрового резерва, который обеспечивает насущную потребность в постоянном притоке новых руководителей из числа самых перспективных офицеров.

Актуальность поиска оптимальных форм и методов формирования эффективного и работоспособного кадрового резерва обусловлена еще и тем, что на сегодняшний день не существует унифицированного, а тем более адаптированного к региональным особенностям механизма формирования и подготовки кадрового резерва. Несколько лет назад сотрудниками УРЛС УМВД России по Белгородской области начата работа по поиску и использованию в практической деятельности эффективных средств форм, и методов работы с кадровым резервом.   

Сегодня мы можем предложить читателям апробированный в УМВД России по Белгородской области вариант алгоритма формирования и подготовки кадрового резерва руководящих кадров, включающий в себя организационные принципы, методы подбора резервистов, а также основные направления и формы подготовки сотрудников, включенных в состав кадрового резерва.

Формирование кадрового резерва УМВД России по Белгородской области основывается на следующих принципах.

- актуальность резерва - потребность в замещении должностей должна быть реальной, вытекающей из результатов мониторинга кадровой ситуации на ближайшую и среднесрочную перспективу.

- соответствие кандидата должности и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности.

- перспективность кандидата - ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность служебной карьеры в целом состояние здоровья.

- конкуренция - один из основополагающих принципов формирования кадрового резерва, который подразумевает наличие как минимум двух, а лучше трех кандидатов на одну руководящую позицию.

- подбор кандидатов в состав резерва с учетом нравственно-психологических и деловых качеств для решения задачи постоянного улучшения состава руководителей.

- регулярный и систематический поиск кандидата для резерва руководителей на основе широкой гласности.

По моему мнению, при отборе кандидатов в резерв для назначения на конкретные должности необходимо учитывать не только общие, но и специальные требования, которым должен соответствовать руководитель того или иного подразделения, а также особенности организации службы в каждом конкретном подразделении. 

Исходными данными для формирования резерва руководящих кадров являются: профессиональный отбор, результаты аттестации, личные дела, штаты подразделений.

Практическая работа по формированию кадрового резерва включает следующие этапы:

- анализ потребности в кадровом резерве.

- определение требований к резервистам.

- выявление и оценка кандидатов в кадровый резерв.

- утверждение  состава кадрового резерва.

- обучение резервистов.

- назначение резервистов.

Первоначально при формировании списка предполагаемого резерва решаются общие исходные задачи.

- оценка кандидатов.

- сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности.

- сравнение кандидатов на одну должность и выбор наиболее подходящих для работы в резервируемой должности.

Методы формирования списочного состава резерва:

- анализ документальных данных - отчетов, автобиографий, личного дела, результатов аттестации работников и других документов (изучение сотрудника по личному делу позволяет получить данные его должностного роста, образования, квалификации и других показателей, однако этот метод дает неполную картину: он не позволяет получить достаточное количество информации об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств сотрудника)

- беседа по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений.

Полковник внутренней службы Александр КОСОВ (Начальник Управления по работе с личным составом УМВД России по Белгородской области) 

Журнал "Профессионал" № 4 -2016

 

 

О коэффициентах, надбавках и выплатах

На вопросы читателей "Полиции России" отвечает заместитель начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России полковник внутренней службы Николай Сулейманов.

Как применяются, помимо ежемесячной денежной компенсации, коэффициенты (районные, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации?

В. Огородников, Иркутская область.

В соответствии со статьей 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,  и их семей пенсионерам из числа лиц, на которых распространяется действие Закона о пенсионном обеспечении, проживающим в местностях, где к денежному довольствию сотрудников органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении, исчисляются с применением соответствующего коэффициента.

Статьей 2 Федерального зхакона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) в составе денежного довольствия сотрудников учитываются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях), предусмотренные законодательством РФ.

Таким образом, при расчете ежемесячной  денежной компенсации как к денежному довольствию, так и к пенсии по случаю потери кормильца применяются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях)

Пунктом 13 Правил повышающий коэффициент 1,55 установлен для определения среднего значения дополнительных выплат, производимых до вступления в законную силу Федерального закона № 247-ФЗ сотрудникам, проходящим службу в обычных условиях (без учета прохождения службы в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях)

Для определения части денежного довольствия, приходившейся на долю лиц, указанных в части 1.2 статьи 12 Федерального закона № 247-ФЗ, следует к денежному довольствию, исчисленному в соответствии с пунктом 13 Правил применять коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях)  

Журнал "Полиция России" август 2016

Про выбор поликлиники и не только

Ответы на наиболее частые вопросы читателей "Щита и меча" подготовлены Департаментом государственной службы и кадров совместно с Договорно-правовым департаментом, Департаментом тыла и Департаментом по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России. (Газета Щит и меч № 18 от 19.05.2016)

1. Имеет ли сотрудник ОВД право на получение медицинской помощи в лицензированных коммерческих медицинских организациях? Будет ли действителен выданный в данной организации листок нетрудоспособности? имеет ли в этом случае сотрудник право на получение компенсации за лечение?

 

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ  "О социальных гарантиях сотрудникам ОВД Российской Федерации и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон о социальных гарантиях) сотрудник имеет право на бесплатное получение медицинской помощи в медицинских организациях системы МВД России.

При отсутствии по месту службы месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций МВД России, сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 № 1232 "О порядке оказания сотрудникам ОВД Российской Федерации", отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения" (далее Постановление № 1232). 

В этом случае медицинская помощь оказывается сотруднику бесплатно только в тех  мед. организациях медицинской помощи в любую коммерческую медицинскую организацию. В этом случае медицинская помощь ему будет оказана за плату. Действующим законодательством денежная компенсация за оказанную медицинскую помощь в коммерческих медицинских организациях сотрудникам ОВД не предусмотрена.

Если коммерческая медицинская организация имеет лицензию на выдачу листка временной нетрудоспособности. выданный листок будет недействителен. В то же время листок временной нетрудоспособности выданный коммерческой медицинской организацией не является основанием для освобождения сотрудника от служебных обязанностей, так как в соответствии со ст. 65 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в ОВД РФ", освобождение сотрудника  ОВД от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

В соответствии с п. 18 приказа МВД России от 8 ноября 2006 г. № 895 "Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России"., документы удостоверяющие временную нетрудоспособность лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к мед. учреждениям системы МВД России выданные иными медицинскими учреждениями, подлежат регистрации в медицинском учреждении системы МВД России по месту прикрепления указанных лиц на мед. обслуживание. Срок регистрации приказом не регламентирован.  

2. Как именно следует уведомлять начальника об открытии больничного листа -лично по телефону или информацию можно передать через коллегу? Каким либо нормативным правовым актом этот вопрос регламентируется?

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона о службе сотрудник ОВД обязан в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей. При этом Законом о службе не урегулирован порядок такого уведомления. Вместе с тем форма и порядок такого уведомления могут быть определены локальным правовым актом, утверждающим правила внутреннего служебного распорядка органа организации или подразделения МВД России.

Об отдельных вопросах выплат членам семей погибших сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Отвечает заместитель начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД России  полковник внутренней службы Н.Ш. Сулейманов.

 С 1 января 2015 законодательством предусмотрена ежемесячная выплата членам семей сотрудников погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. Как будет производиться эта выплата?

В соответствии с ч.1.1 статьи 12 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ) в случае гибели (смерти) сотрудника следствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в с язи с выполнением служебных обязанностей, ежемесячно выплачивается денежная компенсация.

К лицам, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с ч. 1.2 название статьи относятся:

- супруга (супруг),  (состоящий) состоящая на день гибели сотрудника или смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел , в браке с ним, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся инвалидом.

- родители сотрудника или гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;

- дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

- лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

Ежемесячная денежная компенсация выплачивается в виде разницы между приходившейся на долю указанных лиц частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим) сотрудником по состоянию на день его гибели (смерти) или получаемого умершим гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, по состоянию на день его  увольнения, и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.  

При этом часть денежного довольствия, приходившаяся на их долю, определяется путем деления денежного довольствия  погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина оссРо   Российской  Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел на количество лиц, имеющих право на получение указанной ежемесячной денежной компенсации с учетом погибшего (умершего) сотрудника или умершего гражданина Российской Федерации уволенного со службы в органах внутренних дел.

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации определен постановлением Правительства РФ от 02.12..2015 №1306 «Об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 1.1. статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

При принятии решения о выплате ежемесячной денежной компенсации супруг (супруга) не достиг (не достигла) возраста 55 (50) лет. В случае определения части денежного довольствия, приходящейся на долю каждого получателя, учитывается ли часть денежного довольствия супруга и как будет определен размер ежемесячной денежной компенсации супруга (супруги) по достижении необходимого возраста?

 

Сироткин А.М. Пермский край

 

В с вязи  с тем, что необходимым условием для приобретения права на получение ежемесячной денежной компенсации в отношении супругов и родителей является достижение возраста 50 либо 55 лет женщине, либо мужчине соответственно при определении приходящейся части денежного довольствия родители и супруги не достигшие необходимого возраста не учитываются.

При этом по достижении такого возраста производится пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации с учетом всех лиц, имеющих право на получение.

Данная процедура предусмотрена п. 9 Правил осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 1.1. ст. 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД Российской Федерации» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от  02.12.2015 № 1306.

 

Выплачивается ли ежемесячная денежная компенсация членам семей сотрудников ОВД, погибших (умерших) до принятия Закона Российской Федерации о 18.04.1991 № 1026 -1 «О милиции»?   

Артамонова Н.Г. Свердловская область.

 

Выплата ежемесячной денежной компенсации в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей либо смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в ОВД, наступившей вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, установлена впервые ФЗ от 04.06.2014 № 144-ФЗ «О внесении изменений в ст. 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 1.3 ст. 12 Федерального закона № 247-ФЗ (в редакции Федерального закона № 144-ФЗ) предусмотрено право на выплату ежемесячной денежной компенсации в случае гибели (смерти) сотрудника до 1 января 2012 г. либо смерти гражданина РФ, уволенного со службы в ОВД до 1 января 2012 г.

При этом сама выплата производиться с 1 января 2015.

 

Следует ли удерживать НДФЛ с выплачиваемой ежемесячной денежной компенсации?

 

Макаров Л.В. Московская область

 

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации в числе доходов физических лиц не подлежат налогообложению все виды компенсационных выплат, связанных с гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей. Таким образом, НДФЛ с ежемесячной денежной компенсации взысканию не подлежит.

 

Журнал «Экономический вестник правоохранительных органов» №  2  2016

 

            

  ГУ МВД России по Волгоградской области    Отдел МВД РФ по Котельниковскому району    Отдел МВД РФ по Среднеахтубинскому району
              Управление МВД России по г. Волгограду             Отдел МВД РФ по Котовскому району             Отдел МВД РФ по Серафимовичскому району
  Управление МВД России по г. Волжскому   Отдел МВД РФ по Палласовскому району   Отдел МВД РФ по Даниловскому району
  МО МВД РФ «Урюпинский»   Отдел МВД РФ по Суровикинскому району   Отдел МВД РФ по Киквидзенскому району
  МО МВД РФ «Камышинcкий»   Отдел МВД РФ по Быковскому району   Отдел МВД РФ по Кумылженскому району
  Отдел МВД РФ по городу Михайловке   Отдел МВД РФ по Городищенскому району   Отдел МВД РФ по Нехаевскому району
  МО МВД РФ «Фроловский»   Отдел МВД РФ по Дубовскому району     Отдел МВД РФ по Новониколаевскому району
  Отдел МВД РФ по Алексеевскому району    Отдел МВД РФ по Калачевскому району   Отдел МВД РФ по Октябрьскому району
  Отдел МВД РФ по Еланскому району   Отдел МВД РФ по Ленинскому району   Отдел МВД РФ по Ольховскому району
  Отдел МВД РФ по Жирновскому району   Отдел МВД РФ по Николаевскому району   Отдел МВД РФ по Руднянскому району
  Отдел МВД РФ по Иловлинскому району   Отдел МВД РФ по Новоаннинскому району   Отдел МВД РФ по Старополтавскому району
  Отдел МВД РФ по Клетскому району   Отдел МВД РФ по Светлоярскому району   Отдел МВД РФ по Чернышковскому району